ТеренСтеп |
TerenStep |
|||
|
|
|||
|
||||
Страницы Рыбчинской школы |
||||
учебно-воспитательный комплекс Список учителей, которые работали в школе Ученики, которые закончили школу
на отлично Ученики школы, которые работали на педагогической ниве
Листая страницы истории Рыбчинской школы, узнаешь о
ее давнем прошлом. Нелегкая судьба выпала ей. За воспоминаниями жителей села,
она не раз закрывалась и опять открывалась, достраивалась, опустошалась и
опять возобновлялась, страдала от ужаса и холода войны, что закрадывались
через разбитые вдребезги двери и окна. Но даже и после войны судьба
продолжала испытывать ее. Опять закрытие на целых девятнадцать лет. И опять
счастливая звезда открытия засветилась над сельским храмом науки. Школа была
нужной селу, чтобы заполнить в ее омертвевшей, одинокой, холодной душе и в
кирпичном безжизненном сердце пустоту и наполнить их смехом, радостью,
перезвоном детских голосов. Поэтому еще раз пролистаем страницы истории,
нелегкой судьбы этого заведения образования.
Основой
материалов являются письменные воспоминания, устные рассказы прежних учителей
школы - Васильченко (Нагорной) Валентины Ивановны, Попруги Григория
Иосифовича, Иванини Фросини Филипповны, а также рассказ прежней ученицы Рыбчинской
школы, а в настоящее время учителя украинского языка и литературы Новоандреевской
ЗШ І-ІІІ степеней Братухиной Аллы Павловны.
Страница первая.
Начало ХХ века - 1941 год
Как
вспоминают старожилы, ячейка
образования на селе существовала еще в начале ХХ века. Да, Галина Григорьевна
Придан, жительница села, рассказывала, что еще ее дядя в 1896 году рождения
учился в ней. Таким образом, как утверждают старенькие жители села, в
действительности школе исполняется 100 лет. Мама Галины Григорьевны
рассказывала, что построили первобытное здание еще на при конце ХІХ века
господа Карлов и Здорик. Первым учителем в ней был поп. Однако, школа
просуществовала недолго и вскоре была закрыта, а в дальнейшем и разрушенная.
И все же она была нужной селу. Потому и начали жители ее строительство,
которое началось в 1901-1904 годах. Строили коллективно, всем селом.
Приносили строительные материалы, которые у кого были: кирпич, камни, песок,
щебень и другие. Каждый помогал строительству, чем мог. Если были у кого
куры, то семья не употребляла яиц. Женщины собирали их, чтобы потом отнести к
школе, а там уже их добавляли в раствор с известкой и цементом.
До 1906 года
основное здание было построено. Но необходимо было еще много чего сделать,
чтобы детки могли в ней учиться: помазать внутри, побелить, сделать пол,
оборудовать комнаты. Вот и перешли жители села к работе с новыми силами.
Впоследствии на околице села закрасовалось небольшое здание - земская школа.
Было это, как утверждают одни, в 1909, а по мнению других, - в 1911. Школа
есть, но в ней нет учителя. Еще целых три года она озорует, пока не появилась
в селе Жадановска Евдокия Александровна, дочь того же попа, который учил
детей грамоты. Закончив женскую гимназию в городе Елисаветграде, Евдокия
Александровна приезжает в село работать. Учительница жила в небольшой
комнатке при школе. Продолжала работать Евдокия Александровна и после войны.
Нелегкая судьба постигла ее: погиб на войне единственный сын. Тяжело
переживая потерю, Евдокия Александровна начала слепнуть, но не теряла жажды к
жизни, а еще больше - стремление донести знание к еще необразованным жителям
села. Потому и превращает свою небольшую избушку в дом-читальню, в котором
всегда было людно. Рассказывала много интересного, читала наизусть «Кобзаря”
Шевченко. Однако, болезнь глаз все сильнее захватывала в свой плен
действительно народного учителя. И вот 1964 год, 31 августа. Школа в
праздничном наряде готовится встретить первоклассников. Та страшная весть
прокатилась селом - умерла Жадановска Евдокия Александровна. Первого сентября
во дворе школы собралось все село. Невеселым был звон школьного колокольчика,
который известил о неминуемой потере. Так вместе, всем селом - жители,
учителя, ученики - двинулись похоронной процессией к избушке Евдокию
Александровны, чтобы провести ее в последний путь.
В тогдашней
школе существовало всего-навсего одно классное помещение, которое условно
разделялось на четыре ряда парт, то есть четыре класса. В действительности
парты замещали сделанные жителями села столы с лавами. Лишь после 20-го года
появились парты «старого образца”: с лавами для сидения, откидными досками,
отверстиями для чернильниц и перьев. При школе также жил Крижанивский Борис
(имя отчество не исследовано), который сторожил школу, присматривал за ней,
убирал, растапливал грубки. Позже в школе начали работать супруги Бедренцев -
Ларион Матвей и Мария Павловна, чуткие, добрые люди, которые за собственные
средства закупали все необходимое для школы: пэра, чернил, тетради, а также
обеспечивали новогодними подарками детей, а детям-сиротам закупали одежду и
обувь. Попечителем школы был сельский староста Бузулюк (имя и отчество не
исследованные). Именно он удерживал школу.
Она существовала как начальная до 1941 года.
1941-1945
годы - страшные годы ужасной войны, годы разрухи и опустошения. Беспощадная
война наложила свой отпечаток и на маленькую сельскую ячейку образования,
учеба в котором была обновлена лишь в 1947 году.
Страница вторая.
Школа в условиях послевоенного восстановления
Страна
смотрела в светлое будущее. Началось восстановление сел и городов. Не
осталось вне поля зрения и маленькое село Рыбчино. Люди с вдохновением начали
застраивать село. В первую очередь, до чего были мнения, обращений каждого, -
возобновление школы. И опять с таким же энтузиазмом, как и до войны, жители
ринулись сооружать помещение, в каком бы их дети смогли добывать знание. Так
появилось совсем другое помещение школы, которое было до войны: больше,
светлее и просторнее. Школа стала функционировать как начальная. Но это будет
позже, в 1949 году. А пока еще в 1947 году в холодное, полуразрушенное
помещение школы, с заложенными лампачем окнами, пришла работать учителем
начальных классов Фросина Филипповна Иванина. Пришла, чтобы наполнить детскую
любознательность новыми и до сих пор неизведанными знаниями. Вспоминает
учительница тогдашних деток, видит их любознательные глаза, в которых она
читает большое желание жажды знаний, познания, открытия. Так школа, во главе
с Фросиной Филипповной, просуществовала до 1954 года.
Страница третья.
50-70-е
годы
В начале 50-х
годов начальные школы начали реорганизовываться в семилетние. И опять школа
не осталась вне поля зрения. Она, как и ранее, начала достраиваться. До этого
времени деть учились в селах Покровскому, Новониколаевке и Новгород. На то
время ее директором был Пласкальний Михаил Михайлович - педагог и человек с
большой буквы, который сумел сплотить коллектив, поднять престиж школы на
районный и даже областной уровень.
Учителя
школы:
- Иванина Фросина Филипповна,
учительница начальных классов;
- Нагорная
Валентина Ивановна,
учительница математики, физики, чертежа;
- Лауданска Людмила Павловна,
учительница украинского языка;
- Пласкальна Татьяна
Теофановна, учительница биологии, географии и труда;
- Шаблий Нина Степановна,
учительница русского языка.
Учительский
коллектив подобрался очень хороший. Все учителя помогали директору школы в
приеме учеников. Будущие ученики вместе с родителями проживали в селах
Веселое и Первомайское. Необходимо было познакомиться с семьями детей. Потому
и ходили учителя по домам, проводили соответствующую работу с родителями,
вовлекая детей в образование.
Впоследствии
в школу приехала по окончании Донецкого пединститута молодая учительница
украинского языка и литературы Апалько Вера Андреевна. Энергичная,
воспалительная, она сразу стала душой всего коллектива, организовывая
праздники, вечерницы, конкурсы украинских песен. Старшей пионервожатой в
школе работала Шумейко Галина Игнатьевна. Она же вела в школе пение.
Благодаря ней в школе был созданный хор. Участники хора принимали участие в
районных обзорах художественной самодеятельности.
На при конце
50-х - начала 60-х годов учительский коллектив школы несколько изменился,
пополнился новыми молодыми учителями:
- Подпруга Григорий
Иосифович, учитель физкультуры;
- Рублевая Валентина Данииловна, учитель русского языка;
- Гончар Мелания Федоровна, учительница начальных классов;
- Чернова Галина Игнатьевна, учитель биологии;
- Обийдыхаты Валентина и Зинаида.
Сколько бы не
достраивалась школа, сколько бы к ней не приезжало новых учителей, и все же
таки ученикам по-настоящему везло с
педагогами. Вот и Григорий Иосифович - чуткий товарищ, хороший учитель,
прекрасный человек, сразу же ринулся в
безумный водоворот учительского труда. Привлекши родителей и правления
колхоза «Победа”, стал сооружать возле школы спортивная площадка: футбольное
поле, баскетбольная и волейбольная площадка, гимнастический сектор. Уроки
Григория Иосифовича очень любили деть. Потому с радостью согласились на
предложение учителя создать футбольную и волейбольную команды. Школьные
команды успешно выступали на районных соревнованиях из волейбола и футбола.
Зимой сооружали хоккейное поле на ставку: играли в хоккей, соревновались в
беге на коньках. Каждый год устраивались лыжные соревнования.
Еще одним
талантливым педагогом школы была Нагорная Валентина Ивановна. Известной она
была не только в районе, но и области. Не было ни одного учителя математики в
районе, какой бы не посетил уроки Валентины Ивановны и не изумился ее умению
умело и интересно вести свои уроки. Сколько дала она их: десятки, сотни?..
Кто знает? Однако, каждый ее урок был построен на творчестве, вдохновении,
умении донести материал к воспитанникам. Потому и заинтересовались работой
Валентины Ивановны в институте усовершенствования учителей. И опять открытые
уроки, и каждый раз на них присутствует все больше людей: учителя, работники
районного отдела образования, представители из области. И с каждым вместе
Валентина Ивановна дает еще более интересный урок. Ее опыт работы по вопросам
проведения практических занятий на местности экспонировался в районе и
области.
Постоянные
отношения поддерживала школа с Новониколаевкой, Ингуло-Каменкой, Тарасовкой,
Гуровкой. Педагоги ездили на открытые уроки, обменивались опытом,
собственными методическими наработками и доработками, устраивались между
школами спортивные соревнования.
Позже к школе
было достроено еще одно помещение, которое служило кабинетом физики, а также
комнатой для демонстрирования фильмов. Получив «права” кинодемонстратора,
каждый учитель мог демонстрировать кинофильмы. Впоследствии достроенные еще
помещения: для проведения уроков трудовой учебы - мастерская, которая была
оборудуемой станками; столовая, где дети получали горячее питание. Продукты
питания поставлял колхоз, а также заготовляли сами учителя: солили огурцы,
помидоры, капусту, заготовляли семена подсолнуха.
Украшением
школы был большой фруктовый сад, в котором росли вишни, яблони, абрикосы.
Фрукты этих деревьев учителя вместе с детьми собирали и сушили для компотов и
отваров. Часть фруктов сдавали на машины, которые приезжали из Беларуси, или
возили на завод в город Знаменку. На
заработанные средства учителя возили учеников в цирк, на карусели, в музее,
на экскурсии в Умань, Канев, Карпаты, Светловодск, Веселые Боковеньки, на
хутор Надежду, а также закупали оборудование для школы.
До 1960 года
условия учебы и труда в школе были тяжелыми. Поскольку помещение школы
постоянно расширялось, то в нем становилось все холоднее. Не было возможности
и средств в школе, чтобы приобрести уголь. Потому и отапливали ее соломой,
кураем, палками подсолнуха. Не совсем полноценным было и питание учеников. В связи с этим в школе была
создана кролеферма, на которой работали ученики под руководством Пласкальной
Татьяны Теофановны. Мясо кролей использовали для питания, а также выращивали
их на продажу. На вырученные средства опять же закупали все необходимое для
школы и полноценной учебы: пособия, учебники, наглядный материал. С 1960-го
года условия улучшились: к школе начали завозить уголь, в классных комнатах
стало теплее, потому и учиться стало легче.
Сотрудничала
школа с местным колхозом. Ученики старших классов под руководством Нагорной
Валентины Ивановны и Пласкальной Татьяны Теофановны оказывали помощь по
уборке урожая, изготовляли стульчики для деток детского садика и доярок,
выращивали гидропон для откорма птицы. Неоднократно учительский и ученический
коллективы получали благодарности от правления колхоза.
В очередной
раз учительский коллектив пополнился новыми кадрами: пионервожатой Ниной
Исаковной Паршук и учителем украинского языка Михаилом Онисимовичем Ковалем.
Невзирая на молодость, педагоги сразу влились в дружеский учительский
коллектив. Старшие учителя Іванина Фросина Филипповна, Гончар Мелания
Федоровна, Пласкальна Татьяна Теофановна, Нагорная Валентина Ивановна были не
только талантливыми педагогами, а еще и наставниками, старшими товарищами для
молодежи. За воспоминаниями, в коллективе всегда властвовали мир, согласие,
взаимопомощь.
Васильченко
Валентина Ивановна, жительница села Новоандреевки, пенсионерка, прежняя
учительница Рыбчинской школы, известна под фамилией Нагорной, рассказывает: «У
меня остались наилучшие воспоминания о годах, на протяжении которых я
работала в этой школе. В нашем коллективе властвовала атмосфера
доброжелательности и понимания. Мы всегда поддерживали друг друга, помогали в
тяжелые минуты”.
Учителя
вместе с учениками умели хорошо работать, всегда удерживали территорию школы
в надлежащем порядке. Также умели хорошо и отдыхать. Постоянно ездили в театр
имени Кропивницкого, в филармонию. Учителя школы активно участвовали в
художественной самодеятельности села, читали лекции на всех участках колхоза,
вели просветительскую деятельность среди населения. При школе был созданный
драматический кружок, членами которого были не только дети, но и учителя.
Чернова Галина Игнатьевна, Подпруга Григорий Иосифович, Нагорная Валентина
Ивановна вместе с работниками сельского клуба ставили и показывали для
жителей села пьесы, спектакли, ездили с выступлениями в другие села. Таким
образом, школа того времени была ячейкой не только учебно-воспитательного
процесса, но и стержнем культурно-массовой и просветительской деятельности.
После того,
как школу оставили супруги Пласкальних, руководство ею приняла Коленко Раиса
Васильевна, учитель математики. При руководстве Раисы Васильевны школа еще
больше расширилась, достраивалась. Однако, классных комнат не хватало, потому
занятия проводились в две смены.
К школе
пришло новое поколение, и закрасовался, зашелестел листьями возле школы новый
роскошный сад, а вокруг нее появились клумбы и цветники.
Поскольку в
то время большое внимание уделялось патриотическому воспитанию учеников, то и
работа педколлектива школы происходила именно в этом направлении. В школе был
созданный отряд юных следопытов. Участники отряда под руководством учителей
присматривали за Братской могилой, вели поисковую работу, переписывались с
семьями воинов, которые защищали село Рыбчино от немецко-фашистских
захватчиков и легли в боях за его освобождение. Да, в частности, благодаря
учителям школы и их воспитанникам, юным следопытам, были настроенные связки с семьей
восемнадцатилетнего лейтенанта Николая Воронина, что проживала в Горьковской
области. По приглашению работников школы и участников отряда семени Ворониных
на праздник Дня Победы приезжала в село Рибчине, где в Братской могиле
спрятаны их сын и брат. Активными участниками отряда были Стась Надежда и
Васильченко Алла, дочь Нагорной Валентины Ивановны, которая в настоящее время
является учителем высшей категории украинского языка и литературы Новоандреевской
ЗШ І-ІІІ степеней и известная в районе как Братухина Алла Павловна -
достойная дочь своей мамы, творчески работающий учитель, руководитель
районного методического объединения учителей украинского языка и литературы.
За период с
1962 по 1970 годы в школе училось от 60 до 90 учеников. Функционировало 8
классов. В 1970 году школа в очередной раз была полностью закрыта. Благодаря
правлению колхоза удалось «отвоевать” начальную школу, в которой осталась
работать Чернова Галина Игнатьевна, а занятия перенесли к детскому садику.
Страница четвертая.
Новейшая история школы
Новая
страница истории для школы начинается с 1989 года, когда к старому помещению
школы достроили два класса, учительскую, отремонтировали двери, крышу, поставили
новые окна, настелили пол. Сделано это было благодаря настойчивости и заботам
прежнего директора межхозяйственного комбината по переработке кормов Мирона
Захариевича Кобана и председателя кооператива «Янтарь” Сергея Георгиевича
Козина. Директором неполной средней школы назначили Бронникову Раису
Александровну, тогда учительницу немецкого языка Новоандреевской школы.
Учителями были:
- Чалая Валентина
Александровна, учитель начальных классов;
- Мишивець Наталия
Анатолиевне, учитель начальных классов;
- Пахманов Николай Семенович,
учитель математики;
- Смоленчук Нинель
Михайловна, учитель физики;
- Здир Лариса Васильевна,
учитель зарубежной литературы;
- Супрун Людмила Петровна,
учитель украинского языка и литературы.
Позже к школе
пришли работать Бондаренко М.К., Коноваленко В.В., Дудник К.Ф. состав
учителей постоянно изменялся: одни шли на заслуженный отдых, а другие -
молодые - начинали работать.
Раиса
Александровна была умелым педагогом и одновременно добрым хозяйственником.
Благодаря ней школа была оборудована новой мебелью Кировоградской мебельной
фабрики, оборудуемая наглядными пособиями, книгами. Во главе с Раисой
Александровной педколлектив взялся за учебно-воспитательную работу. Сначала
это было нелегко, потому что многие дети оказались из неблагонадежных семей.
Нужно было приложить немало усилий, чтобы из неухоженных, педагогически
запущенных детей сделать настоящих учеников. Воспитывать приходилось в первую
очередь родителей. Эту традицию педколлектив продолжает и сейчас, держа
тесные связки с семьями учеников. Учителя, ученики и их родители организуют
много общих дел: воспитательные часы, спортивные соревнования, конкурсы,
праздники. В частности такие: «Мамина песня”, «Без ивы и калины нет Украины”,
«Песня - душа народа”, Веселые именины классной семьи” и другие (учитель
начальных классов Коноваленко )В.В., «Супер-татусь”, «Моя бабушка -
наилучшая” (учитель начальных классов Чалая И.О), «Папа, мама, я - дружная
сим’я”, «Мы - в походе” (учитель физкультуры Подплетний )В.В., «Как казаки по
соль ходили” (учитель начальных классов Попович )Н.Л., «Хлеб - всему голова”,
«Экологической стежиной” (учитель биологии Пономаренко )Н.К. и много других.
После Бронниковои Р.О., в 1991
году, должность директора школы занял Колодько В.К. Василий Кононович
приложил много усилий для укрепления материальной базы школы. Методической и
художественной литературой была обновлена библиотека, классные комнаты
збагатилися наглядными пособиями, дидактичным материалом, кабинеты физики,
биологии, химии были оборудованы мокрыми препаратами, муляжами, лабораторными
принадлежностями.
С 1999 года
директором назначенно Лисову О.М., учителя зарубежной литературы, которая
проработала на этом посту один год.
С 2000 года -
директор школы Дудник К.Ф., учитель физики. И опять состав учителей
изменяется. Но стержень коллектива составляют учителя, которые работают в
школе с начала ее возрождения. Это
- Чалая Валентина
Александровна, учитель начальных классов;
- Коноваленко Валентина
Васильевна, учитель начальных классов;
- Подплетний Владимир
Владимирович, учитель физкультуры;
- Супрун Людмила Петровна,
учитель украинского языка и литературы;
- Дудник Калина Федоровна,
учитель физики.
В коллектив
гармонично влились и успешно работают такие учителя, как Зарудня Ирина
Александровна, Пономаренко Надежда Кирилловна, Попович Наталия Леонидовна,
Носик Наталия Петровна.
За годы
директорства Дудник Калины Федоровны значительно повысился уровень
воспитанности детей и качества знаний учеников, культура поведения и внешний
вид школьников. Ученики школы принимают постоянное участие в районных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Да, команда школы в 2001 году заняла
ІІІ место в первенстве района с четиреборства «Дружба”, а в 2003 и 2005 годах
- ІІ место. В районных соревнованиях юных инспекторов движения в 2003 году
команда школы заняла ІІІ место, а в 2004 - IV. Благодаря высокому
профессиональному и методическому уровню учителей значительно улучшилась
работа с родителями, вырос учебный уровень знаний учеников. Следствием этого
является то, что 72 % выпускников школы последних лет закончили высшие
учебные заведения и работают в разных местах области и за ее границами. Среди
выпускников школы есть такие, которые закончили техникумы или еще учатся. Это
Щетко Татьяна, Непомящая Виктория - Кировоградский кооперативный техникум,
Непомящий Виктор - техникум сельского машиностроения, Єрмакович Елена - медицинский колледж,
Смирнова Юлия - техникум статистики, Гончаренко Вера - кооперативный техникум
имени Сая, Веретенин Иван, Тканова Светлана, Голубова Ирина - кибернетико-математический
колледж, Петлин Владимир - сельскохозяйственный техникум, Полтавець Светлана,
Подпруга Людмила - Александрийский педколедж имени В. Сухомлинского, Супрун
Лилия - педуниверситет имени В. Винниченко, Кутенець Мечта - Криворожский
пединститут. Следует отметить, что такие ученики, как Полтавець Светлана,
Смирнова Юлия, Тканова Светлана закончили школу с отличием соответственно в
2002 и 2004 учебных годах.
Гордостью коллектива, его
воспалительным огоньком является заместитель директора из
учебно-воспитательной работы, учитель высшей категории, учитель-методист
зарубежной литературы Зарудня Ирина Александровна. Она - творческий учитель,
который работает вдохновенно, самоотверженно, с увлечением. Ее уроки всегда
интересны и содержательные. Никого не остается безразличного на ее уроках.
Передавая огонек творчеству детям, Ирина Александровна учит и детей вдумчиво
и настойчиво работать: писать произведения, составлять сказки, кроссворды,
рассказы, рассказы, стихотворения. Ежегодно в рамках предметной недели из
зарубежной литературы Ирина Александровна проводит в школе презентацию
детских талантов: чтение собственных стихотворений, выставку детских
кроссвордов, рисунков к художественным произведениям и тому подобное. Ученики
активно участвуют в литературных конкурсах, печатают свои попытки на
страницах районной газеты. Да, Руденко Снижана, ученица 7-го класса,
участница школьного литературного кружка в марте 2005 года стала победителем
литературного конкурса «Мартовский рассвет”.
Своими достижениями учительница
щедро делится с коллегами, выступая на районных и областных семинарах, давая
открытые уроки. Она является автором около тридцати публикаций (разработок
уроков, методических рекомендаций, научных статей) в педагогических изданиях
(журнал «Всемирная литература”, газета «Зарубежная литература”, газета «Просветительское
слово” издательства «Кировоградская правда”), среди них четыре, которые
утверждены ВАКК Украины, в методических сборниках Кировоградского института
последипломного педагогического образования имени В. Сухомлинского «В глубину
смысла” (методические материалы из опыта работы учителей-словесников
области), «Методический вестник”, в
сборнике «Мастер-класс учителя зарубежной литературы” (Киев, 2005/ Упоряд И.
Мойсеив), автор собственных сборников «От слова к пониманию. Методические
рекомендации, материалы к урокам (3 опыта работы): Сборник для
учителя”(Кировоград, 2003), «Мифы и басни на уроках зарубежной литературы.
5-6 классы” (Тернополь, 2005).
Среди печатных трудов отмечены
были такие:
«На литературоведческой основе.
Ключевые фрагменты из изучения сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда” и конспект
урока выразительного чтения” (журнал «Всемирная литература в средних учебных заведениях Украины”,
2003. - « 2) - признано жюри лучшим материалом во Всеукраинском конкурсе «Авторский
урок”;
«Испытание на человечность”. Урок
дополнительного чтения за рассказами Джека Лондона «Белая Тишина”, «Жажда к
жизни” (газета «Зарубежная литература”, 2004. - « 17) - признано жюри лучшим материалом во
Всеукраинском конкурсе «Людинотворення” в номинации «Свобода личного выбора”.
Активный участник
заочных,,круглих столов”, литературных анкет, которые проводятся журналом «Всемирная
литература в средних учебных заведениях Украины” и газетой «Зарубежная
литература”, участник Всеукраинского обзора-конкурса «Панорама творческих
уроков - 2003” Всеукраинского клуба «Учительские студии”, победитель
редакционных конкурсов среди учителив-предметникив,,Авторський урок”
(журнал,,Всесвітня литература в средних учебных заведениях Украины”, 2004
год),,,Я иду на урок” (газета,,Все для учителя”, 2003 год),,,Людинотворення”
(газета,,Зарубіжна литература”, 2004 год). В феврале 2004 года стала
лауреатом (ІІ место) областного этапа ІХ
Всеукраинского конкурса,,Учитель года-2004” в номинации «Зарубежная
литература”. Лектор Кировоградского областного института последипломного
педагогического образования имени В. Сухомлинского, член областной творческой
группы учителей зарубежной литературы по проблеме «Теория и практика анализа
художественного текста. Искусство интерпретации”. Неоднократно на заседаниях
творческой группы выступала с сообщениями,
представляя свою точку зрения на интерпретацию художественных
произведений.
В настоящее время Ирина
Александровна работает над научным исследованием «Педагогические,
психологические и методические условия использования интерактивных форм учебы
в процессе изучения зарубежной литературы в средних классах”. Материалы
исследования заслуховувалися на заседаниях областной творческой группы
учителей зарубежной литературы по проблеме «Анализ художественного
произведения. Искусство интерпретации” (Кировоград, 2002, 2003), на областной
конференции учителей зарубежной литературы «Эстетичное наследство и
современность. Анализ художественного произведения за концепцией М.М.
Бахтина” (Кировоград, 2004) при Кировоградском областном институте
последипломного педагогического образования имени В. Сухомлинского.
С творческим заделом других
учителей Рыбчинской школы можно познакомиться на страницах педагогической
прессы. Да, в газете «Расскажи внучку” были напечатанные воспитательные
мероприятия учителя начальных классов Коноваленко В.В. «Мамина песня”
(август, 2003), «Символы Украины” (май, 2004). Она является постоянным
корреспондентом районной газеты «Новгородковские вести”. Читатели имели
возможность познакомиться с ее публикациями «Просто ребята”, «Посадите
калину”, «Тех дней не забыть”.
Невзирая на достижения школы, над
ней опять нависли грозовые тучи. 2005 год. Школа под угрозой закрытия через
низкую наполняемость классов. Этот маленький храм на протяжении многих лет
был стержнем научной, воспитательной, культурно-просветительской деятельности
на селе. Хочется надеяться, что это образовательное прибежище для детей,
небольшой островок знаний будет жить. Пока он будет существовать, пока будет
жить полноценной жизнью село.
Страница пята
последняя
В 2006 году деятельность Рыбчинской
общеобразовательной школы І-ІІ степеней была приостановлена. Ученики были
переведены в Новоандреевский учебно-воспитательный комплекс. |
||||